Мои тендеры | Подготовка жалоб в ФАС

Жалобы в ФАС на отклонение заявки и при других нарушениях во время проведения тендеров и конкурсов

Как показывает практика, во время проведения тендера или госзакупок иногда случайно или умышленно допускаются определенные ошибки, нарушающие права участников торгов. В поисках справедливости заказчики и подрядчики могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Обратите внимание на то, что подача жалобы в ФАС актуальна до подписания контракта (то есть в период подачи заявок и проведения конкурса). Если договор уже заключен, антимонопольная служба не сможет помочь, поскольку данный орган не обладает полномочиями по расторжению соглашений (придется обращаться в суд). В свою очередь, поданная жалоба в ФАС не мешает одновременно подавать исковые заявления в судебные инстанции.

Подготовка жалоб в ФАС

Что можно обжаловать?

Основания для обращения с претензиями, а также требования по написанию, подаче и рассмотрению жалоб в антимонопольную службу содержатся в основных законодательных актах о закупках (44-ФЗ и 223-ФЗ), а также в соответствующих Приказах и информационных обзорах ФАС. Мы не будем приводить здесь всю нормативную информацию, тем более что она периодически претерпевает изменения.

Отметим лишь, что чаще всего потенциальные поставщики – участники конкурсов жалуются на то, что:

  • — была отклонена заявка;
  • — не допустили к участию в тендере;
  • — заказчик не подписывает контракт и др.

    Если ваши права были нарушены, не бойтесь жаловаться в ФАС по 223 или 44 ФЗ.

  • — нарушения конкурсной документации,
  • — проблемы с аккредитацией на площадке, вызванные бездействием оператора,
  • — незаконное отклонение тендерной заявки,
  • — неправомерные действия комиссии,
  • — несправедливые результаты торгов

В этих ситуациях проблему можно решить без судебных разбирательств (а это существенная экономия времени и средств). Самое главное – знать, когда, куда и как правильно подать жалобу в ФАС. При несвоевременном обращении и неграмотном оформлении претензию просто не будут рассматривать.

Подготовка жалоб в ФАС от 3000 руб.



Подготовка и подача жалобы в ФАС

  • Шаг 1
    Подавать претензионное заявление можно в территориальный орган (по месту) или в головное управление. Например, по заказам для муниципальных нужд зачастую жалоба подается в головной УФАС РФ (город Москва). Вопросы по нарушениям со стороны операторов электронных площадок рассматриваются только в центральном аппарате антимонопольной службы.
  • Шаг 2
    Подавать претензионное заявление можно в территориальный орган (по месту) или в головное управление. Например, по заказам для муниципальных нужд зачастую жалоба подается в головной УФАС РФ (город Москва). Вопросы по нарушениям со стороны операторов электронных площадок рассматриваются только в центральном аппарате антимонопольной службы
  • Шаг 3
    Важное значение имеет срок подачи жалобы. По претензиям в открытых тендерах законом отведено 10 дней со дня размещения протокола, в открытых тендерах и того меньше – 7 дней.
  • Шаг 4
    Существуют определенные требования относительно того, кто может подать жалобу. Это может быть сам участник или его доверенное лицо.
  • Шаг 5
    Хотя официально утвержденной формы жалобы в ФАС нет, нормативами предусмотрены обязательные сведения, которые должны быть в документе. Заявитель должен указать свои реквизиты, данные по обвиняемой стороне, сведения о закупке и обжалуемые действия. В документе нужно обозначить нормы законодательства, которые, по мнению заявителя, нарушены. Заявление заверяется подписью и печатью. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие факт нарушений. Копия заявления отправляется второй (обвиняемой) стороне.
  • Шаг 6
    Еще один вопрос: как отправить жалобу в ФАС? Это можно сделать в письменном, электронном виде или по факсу.
Reviews 1--big
Reviews 2--big
Reviews 3--big
Reviews 4--big
Reviews 5--big
Reviews 7--big
ФОРМА ЗАКАЗА

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

 
Нажимая на кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС», я даю согласие на обработку персональных данных

ФОРМА ЗАКАЗА

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 
Нажимая на кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС», я даю согласие на обработку персональных данных

ФОРМА ЗАКАЗА

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

 
Нажимая на кнопку «ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС», я даю согласие на обработку персональных данных

ВАШ ЗАКАЗ ОТПРАВЛЕН

СПАСИБО, ЧТО ОБРАТИЛИСЬ В НАШУ КОМПАНИЮ!

Менеджер рассмотрит вашу заявку и ответит не позднее, чем через 15 минут!

+7 (495) 505-79-84

123610, Москва Пресненская наб. д.12 ММДЦ «Москва-Сити» БЦ «Башня Федерация-Восток»

Подготовка жалоб в ФАС

В МЕНЮ

Жалобы в ФАС на отклонение заявки и при других нарушениях во время проведения тендеров и конкурсов

Как показывает практика, во время проведения тендера или госзакупок иногда случайно или умышленно допускаются определенные ошибки, нарушающие права участников торгов. В поисках справедливости заказчики и подрядчики могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Обратите внимание на то, что подача жалобы в ФАС актуальна до подписания контракта (то есть в период подачи заявок и проведения конкурса). Если договор уже заключен, антимонопольная служба не сможет помочь, поскольку данный орган не обладает полномочиями по расторжению соглашений (придется обращаться в суд). В свою очередь, поданная жалоба в ФАС не мешает одновременно подавать исковые заявления в судебные инстанции.

Подготовка жалоб в ФАС


Подготовка жалоб в ФАС от 3000 руб.



Что можно обжаловать?

Основания для обращения с претензиями, а также требования по написанию, подаче и рассмотрению жалоб в антимонопольную службу содержатся в основных законодательных актах о закупках (44-ФЗ и 223-ФЗ), а также в соответствующих Приказах и информационных обзорах ФАС. Мы не будем приводить здесь всю нормативную информацию, тем более что она периодически претерпевает изменения.

Отметим лишь, что чаще всего потенциальные поставщики – участники конкурсов жалуются на то, что:


  • — была отклонена заявка;

  • — не допустили к участию в тендере;

  • — заказчик не подписывает контракт и др.

    Если ваши права были нарушены, не бойтесь жаловаться в ФАС по 223 или 44 ФЗ.

  • — нарушения конкурсной документации,

  • — проблемы с аккредитацией на площадке, вызванные бездействием оператора,

  • — незаконное отклонение тендерной заявки,

  • — неправомерные действия комиссии,

  • — несправедливые результаты торгов


В этих ситуациях проблему можно решить без судебных разбирательств (а это существенная экономия времени и средств). Самое главное – знать, когда, куда и как правильно подать жалобу в ФАС. При несвоевременном обращении и неграмотном оформлении претензию просто не будут рассматривать.

  • Шаг 1

    Подавать претензионное заявление можно в территориальный орган (по месту) или в головное управление. Например, по заказам для муниципальных нужд зачастую жалоба подается в головной УФАС РФ (город Москва). Вопросы по нарушениям со стороны операторов электронных площадок рассматриваются только в центральном аппарате антимонопольной службы.

  • Шаг 2

    Подавать претензионное заявление можно в территориальный орган (по месту) или в головное управление. Например, по заказам для муниципальных нужд зачастую жалоба подается в головной УФАС РФ (город Москва). Вопросы по нарушениям со стороны операторов электронных площадок рассматриваются только в центральном аппарате антимонопольной службы

  • Шаг 3

    Важное значение имеет срок подачи жалобы. По претензиям в открытых тендерах законом отведено 10 дней со дня размещения протокола, в открытых тендерах и того меньше – 7 дней.

  • Шаг 4

    Существуют определенные требования относительно того, кто может подать жалобу. Это может быть сам участник или его доверенное лицо.

  • Шаг 5

    Хотя официально утвержденной формы жалобы в ФАС нет, нормативами предусмотрены обязательные сведения, которые должны быть в документе. Заявитель должен указать свои реквизиты, данные по обвиняемой стороне, сведения о закупке и обжалуемые действия. В документе нужно обозначить нормы законодательства, которые, по мнению заявителя, нарушены. Заявление заверяется подписью и печатью. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие факт нарушений. Копия заявления отправляется второй (обвиняемой) стороне.

  • Шаг 6

    Еще один вопрос: как отправить жалобу в ФАС? Это можно сделать в письменном, электронном виде или по факсу.



В МЕНЮ