Жалобы в ФАС на отклонение заявки и при других нарушениях во время проведения тендеров и конкурсов
Как показывает практика, во время проведения тендера или госзакупок иногда случайно или умышленно допускаются определенные ошибки, нарушающие права участников торгов. В поисках справедливости заказчики и подрядчики могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).Обратите внимание на то, что подача жалобы в ФАС актуальна до подписания контракта (то есть в период подачи заявок и проведения конкурса). Если договор уже заключен, антимонопольная служба не сможет помочь, поскольку данный орган не обладает полномочиями по расторжению соглашений (придется обращаться в суд). В свою очередь, поданная жалоба в ФАС не мешает одновременно подавать исковые заявления в судебные инстанции.
Что можно обжаловать?
Основания для обращения с претензиями, а также требования по написанию, подаче и рассмотрению жалоб в антимонопольную службу содержатся в основных законодательных актах о закупках (44-ФЗ и 223-ФЗ), а также в соответствующих Приказах и информационных обзорах ФАС. Мы не будем приводить здесь всю нормативную информацию, тем более что она периодически претерпевает изменения.Отметим лишь, что чаще всего потенциальные поставщики – участники конкурсов жалуются на то, что:
- — была отклонена заявка;
- — не допустили к участию в тендере;
- — заказчик не подписывает контракт и др.
Если ваши права были нарушены, не бойтесь жаловаться в ФАС по 223 или 44 ФЗ.
- — нарушения конкурсной документации,
- — проблемы с аккредитацией на площадке, вызванные бездействием оператора,
- — незаконное отклонение тендерной заявки,
- — неправомерные действия комиссии,
- — несправедливые результаты торгов
В этих ситуациях проблему можно решить без судебных разбирательств (а это существенная экономия времени и средств). Самое главное – знать, когда, куда и как правильно подать жалобу в ФАС. При несвоевременном обращении и неграмотном оформлении претензию просто не будут рассматривать.
Подготовка жалоб в ФАС от 3000 руб.
Подготовка и подача жалобы в ФАС
-
Шаг 1
Подавать претензионное заявление можно в территориальный орган (по месту) или в головное управление. Например, по заказам для муниципальных нужд зачастую жалоба подается в головной УФАС РФ (город Москва). Вопросы по нарушениям со стороны операторов электронных площадок рассматриваются только в центральном аппарате антимонопольной службы.
-
Шаг 2
Подавать претензионное заявление можно в территориальный орган (по месту) или в головное управление. Например, по заказам для муниципальных нужд зачастую жалоба подается в головной УФАС РФ (город Москва). Вопросы по нарушениям со стороны операторов электронных площадок рассматриваются только в центральном аппарате антимонопольной службы
-
Шаг 3
Важное значение имеет срок подачи жалобы. По претензиям в открытых тендерах законом отведено 10 дней со дня размещения протокола, в открытых тендерах и того меньше – 7 дней.
-
Шаг 4
Существуют определенные требования относительно того, кто может подать жалобу. Это может быть сам участник или его доверенное лицо.
-
Шаг 5
Хотя официально утвержденной формы жалобы в ФАС нет, нормативами предусмотрены обязательные сведения, которые должны быть в документе. Заявитель должен указать свои реквизиты, данные по обвиняемой стороне, сведения о закупке и обжалуемые действия. В документе нужно обозначить нормы законодательства, которые, по мнению заявителя, нарушены. Заявление заверяется подписью и печатью. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие факт нарушений. Копия заявления отправляется второй (обвиняемой) стороне.
-
Шаг 6
Еще один вопрос: как отправить жалобу в ФАС? Это можно сделать в письменном, электронном виде или по факсу.